Это прекрасный фокус, который нравится даже знатокам карточных фокусов. Вы начинаете с заявления, что вам нужна помощь кого-нибудь из зрителей, который ничего не принимает на веру. Зрителям это кажется шуткой, но для вашего фокуса действительно выгодно пользоваться помощью человека, который никому не верит на слово и во всем должен убедится своими глазами.
Выбрав из колоды четырех тузов, вы просите его назвать вслух, какие это карты, подняв их для всеобщего обозрения. Затем, отложив тузов на стол лицевой стороной наверх, вы отдаете зрителю остальные карты для исследования. Зритель должен подтвердить, что в колоде нет других тузов и все карты – самые обыкновенные.
Когда любопытство всех удовлетворено, вы берете в левую руку колоду лицевой стороной вниз и, взяв четырех тузов правой рукой, кладете их наверх, слегка пошевелив карты. Затем вы берете по одному из тузов и, не показывая их зрителям, кладете лицевой стороной вниз. Обращаясь к своему помощнику, говорите: “Я кладу этих четырех тузов на стол, вы согласны, что это четыре туза?” Ваша жертва, не видя лицевой стороны карт с тех пор как они были положены в колоду, и услышав легкий шелест карт, наверняка не согласится с вами. “Как? – удивитесь вы – Вы же их только что видели, но я могу еще раз показать их, если хотите”. Перевернув лицевой стороной карты, показываете, что это действительно четыре туза, и опять кладете их в колоду.
Опять слегка шелестите картами и кладете четырех тузов лицевой стороной вниз, как и раньше. Вы снова спрашиваете у своего ассистента, уверен ли он на этот раз, что это четыре туза. Вряд ли зритель согласится на ваше предложение. Тогда вы говорите: “Но я вижу, что вы не очень уверены. Тогда просто, чтобы убедить вас, я опять покажу карты”. Вы показываете карты и снова кладете их на колоду, но прежде чем положить их, просовываете мизинец левой руки под верхнюю карту колоды.
Опять снимаете тузов большим и указательным пальцами правой руки, захватив вместе с ними верхнюю карту. Затем делаете небрежное движение правой рукой по направлению к зрителям, чтобы показать им лицевую сторону нижней карты, и продолжаете: “Мне просто непонятно, как можно быть таким недоверчивым. Вот тузы”. Вы опять кладете эти пять карт на колоду. “Я беру их одного за другим и кладу на стол. Все согласны, что это тузы?” Но зрители заметили, что нижняя карта, т.е. пятая, не была тузом, поэтому они настаивают на том, что на столе тузов нет. Вы обращаетесь к своему помощнику и просите его показать карты зрителям. Он это делает. Пока длится разговор, вы отсчитываете и прячете в ладони правой руки пять верхних карт колоды.
Вряд ли стоит напоминать, что при этом вы не смотрите себе на руки. Для этого вы пересчитываете карты, отталкивая вперед карты одну за другой большим пальцем, останавливая их безымянным пальцем правой руки. Этому можно быстро научиться.
Когда тузы опять оказались на верху колоды, вы перекладываете ее из левой руки в правую. Это позволит накрыть их спрятанными в ладони картами. Кладя всю колоду на стол лицевой стороной вниз, вы опять обращаетесь к зрителям: “Не скажите ли мне, где сейчас тузы?” Как правило, зрители отвечают, что тузы на верху колоды. Не беря в руки всей колоды, вы по одной кладете четыре верхние карты на стол лицевой стороной вниз. Взяв пятую карту, вы показываете ее зрителям со словами: “Как видите, тузов больше в колоде нет”. При этих словах вы берете в руку колоду и, подняв карты, быстро их перебираете, показывая зрителям. Но при этом стараетесь, не показать пять верхних карт, из которых четыре – тузы.
Обращаясь к своему помощнику, вы говорите: “Как видите, никто не возражает. Будьте добры, положите руку на эти четыре карты и держите как можно крепче”. Держа колоду в левой руке, вы берете указательным и большим пальцами правой руки верхнюю карту колоды, это будет одна из пяти карт, спрятанных в ладони и положенных на тузы, и говорите: “Теперь я возьму любые четыре карты одну за другой – и поменяю их на тузов, которые в руках у зрителя. Посмотрите, как это легко сделать. Я беру первую попавшуюся карту (тут вы показываете лицевую сторону карты, которую держите, - пусть это, например, семерка бубен); кладу ее обратно в колоду лишь на мгновение, и стоит мне только дотронуться ей до руки – и она превратится в туза (пусть туза пик)”. Именно туза пик вы и показываете зрителям при этих словах.
На словах “кладу в колоду” вы делаете картой движение по направлению к колоде, что принимается за простой жест, а на самом деле вы меняете карту по третьему способу на верхнюю карту колоды, т.е. одного из тузов. Теперь семерка бубен находится на верху колоды, а три оставшихся туза лежат непосредственно под ней. Вы не можете опять показывать эту семерку бубен зрителям, и необходимо избавится от нее. Это можно сделать следующим способом. Зрителям вы говорите: “Для доказательства того, что мне подходит любая карта из колоды, я перетасую их”. Выполняете немного измененную ложную тасовку по первому способу. Для этого перекидываете в правую руку только одну верхнюю карту (семерку бубен), через нее следующие три – это будет три туза, остальные карты вы тасуете как угодно. Когда все карты окажутся в правой руке, вы опять тасуете их так, чтобы в конце четыре нижние карты оказались наверху.
Теперь на верху колоды лежат три туза, а семерка бубен под ними на четвертом месте. Сняв верхнюю карту и быстро отдав ее вашему ассистенту, вы показываете, что это туз. Аналогично поступаете со следующей картой, делая, если хотите, просто фальшивую тасовку. После того, как показан третий туз, вы опять делаете фальшивую тасовку так, чтобы у вас наверху остался последний туз, прикрытый одной картой. Для этого вы во время тасовки переносите снизу две нижние карты вместо одной – самой нижней (туза).
Вы берете верхнюю карту большим и указательным пальцами правой руки и небрежно ее демонстрируете зрителям, чтобы все заметили, что это не туз. После этого вы кладете ее на верх колоды и говорите: “У нас с вами уже есть три туза. Значит карта, которую я держу, должна стать тузом бубен”. Во время этих слов вы уже заменили карту в руке на нужного вам туза, пользуясь одним из способов замены карт. Мы можем посоветовать применить третий способ, потому что он не так заметен зрителям.